0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Да тако рекуть яко инъ

влъкъ

Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2—3. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: „. а мои ти Куряни свѣдоми къмети. сами скачють, акы сѣрыи влъци въ полѣ, ищучи себе чти, а князю славѣ“. 7—8. Игорь къ Дону вои ведетъ! Уже бо бѣды его пасетъ птиць по дубію; влъци грозу въсрожатъ по яругамъ . 9. Гзакъ бѣжитъ сѣрымъ влъкомъ, Кончакъ ему слѣдъ править къ Дону Великому. 11. На седьмомъ вѣцѣ Трояни връже Всеславъ жребіи о дѣвицю себѣ любу. . отвори врата Нову-граду, разшибе славу Ярославу, скочи влъкомъ до Немиги съ Дудутокъ. 35. Всеславъ князь людемъ судяше, княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя; великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше. 36. А Игорь князь поскочи горнастаемъ къ тростію, и бѣлымъ гоголемъ на воду; въвръжеся на бръзъ комонь, и скочи съ него босымъ влъкомъ, и потече къ лугу Донца. 40—41. Коли Игорь соколомъ полетѣ, тогда Влуръ влъкомъ потече, труся собою студеную росу: претръгоста бо своя бръзая комоня. 41.

Рече господь своимъ ученикомъ: „Се азъ посълю вы, яко овьця посрѣдѣ влъкъ, будѣте мудри, яко змия, и цѣли, яко голубие“. Остр. ев., 271 (1056—1057 гг.). . яко вепрь явльша ся, привелъ еси къ богови, яко агньца, древле бывъша вълъка лютаго. Мин. сент., 023 (1096 г.). Вѣроваху бо и мефитяне быку, а волкоградци въ волкъ. Хрон. Амарт., 71 (XIII—XIV вв. ← XI в.). И убивше 7000 земець, възвратишася, яко волци выюще радощами, зане мужство свое показаша окааннии. Флав. Полон. Иерус., 342 (XVI в. ← нач. XII в.). . и ѣхахом сквозѣ полкы половьчскиѣ. И облизахутся на нас акы волци стояще. Поуч. Вл. Моном., 160—161 (1377 г. ← нач. XII в.). Показася спаситель агньць, и тъ (антихрист) подобно агньцу явитися имать, изуутрь вълкъ сы. Сл. Иппол. об антихр., 13 (XII в.). Но не възри на мя, господине, аки волкъ на ягня. Сл. Дан. Зат., 8 (XVII в. ← XII в.). Знаите убо вы, яко перси овцы нарекутся, а македоняне волци, пред единым же волкомъ много овецъ бѣгаетъ. Александр. (Вяз.), 87 (XVII в. ← XII в.). Варвари же. отверзъше двери внидоша, яко волци дивие, и звѣрие сверѣпи. Пов. Аммония, 18 (XIV в.). Сѣрие волци воють, то ти были не сѣрие волци, придоша поганые татарове, хотять проити воюючи, взяти всю землю русскую. Задон. К-Б, 234 (XV в. ← XIV в.). И отскочи Мамаи сѣрымъ волком от своея дружины и притече к Кафы граду. Задон. Ист.-1, 242 (кон. XVI — нач. XVII в. ← XIV в.). Молодецъ пошелъ в поле сѣрым волкомъ, а горе за нимъ за нимъ з борзыми вѣжлецы. Г. Злоч., 21 (XVII в.).

Да тако рекуть, яко инъ никто же такъ бѣ золъ, яко и волкомъ звахуть его. Прол. БАН-II, 10 (XV в.). Тяжкый же волкъ Георгие 7 месяцъ державъ святое стадо святого Савы. Ж. Саввы Освящ. ВМЧ, дек. 1—5, 548 (XVI в.).

. тотъ дѣтина въ Колпитѣ отъ него утекъ и взялъ потаемне коробку, въ которой было. лисицы три, волкъ одинъ. Посольство 1570 г. Польск. дела III, 750.

Б. Л. Богородского, Д. С. Лихачева, О. В. Творогова; В. Л. Виноградова. Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»: в 6 выпусках / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Ин-т рус. яз; — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние , 1965—1984

Смотреть что такое «влъкъ» в других словарях:

Склонение в старославянском языке — У этого термина существуют и другие значения, см. Склонение. В старославянском языке существовали следующие склоняемые части речи: существительное, местоимение, краткие и полные прилагательные, числительные. Имелось шесть падежей: именительный,… … Википедия

Морфология — отдел грамматики, рассматривающий слово со стороны его формального состава. Распадается на два отдела: А) учение об образовании основ (образование сложных слов, образование основ из корня при помощи суффиксов) и Б) учение о флексии (склонение и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сербский язык — (чаще всего отождествляемый с хорватским и потому называемый еще сербохорватским ) вместе с болгарским и словинским языками принадлежит к юго западной группе славянских наречий, характеризуемой плавными сочетаниями ра, ла, ре, ле из ар, ал, ер,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

вълкъ — См. влъкъ Б. Л. Богородского, Д. С. Лихачева, О. В. Творогова; В. Л. Виноградова. Словарь справочник Слова о полку Игореве : в 6 выпусках / АН СССР. Ин т рус. лит. (Пушкин. Дом); Ин т рус. яз; Л.: Наука. Ленингр. отд ние, 1965 1984 … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

Читать еще:  Вымыв руки как правильно

трудъ — Труд трудъ (1) 1. Скорбь, горе, печаль: Чръпахуть ми синее вино съ трудомь смѣшено, сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгъ на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Преподобьне отьче, аще бы стълпу вѣщати, не бы мълчалъ глаголати болѣзни и… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

волк — Древнерусское – вълкъ. Старославянское – влъкъ. Общеславянское – vъlkъ. Слово «волк» заимствовано из старославянского (куда, в свою очередь, пришло из общеславянского) в XI в. и означает «хищное животное, родственное собаке». Первоисточником… … Этимологический словарь русского языка Семенова

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку для студентов 1-2 курсов обучения.

Разработчик: Савина Т.В., преподаватель русского языка и литературы.

А) Название банкет-фуршет происходит от французского «а-ля фуршет», что означает…

Б) Звук Ф в славянских языках первоначально….

В)….. – это наука о происхождении слов.

Г) Общеславянское слово пшено , буквально означающее «толченое», образовано от пъхати – «толочь, пихать». В современном русском языке такой способ словообразования называется….

Д) …. — раздел языкознания, объектом которого является теория правильной литературной речи.

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

2. Расставьте ударение в словах.

Аэропортов, брала, бухгалтеров, взялась, досуг, каталог, медикаменты, некролог, оптовый, переданный, средства, ходатайство.

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

3. Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык.

1) Рече Господь своимъ ученикомъ: «Се Азъ посълю вы, яко овьця посрѣдѣ влъкъ , будѣте мудри, яко змия, и цѣли, яко голубие» . (Остромирово Евангелие, XI в) . ( 4 б.)

2) Да тако рекуть, яко инъ никто же такъ бѣ золъ, яко и волкомъ звахуть его (Пролог, XV в.) (2 б.)

4 . Объясните, почему возможно объединить в одну группу следующие слова? (1 б.)

Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака.

5. В левой колонке таблицы даны слова, образованные сложением двух греческих корней, а в правой – их буквальные переводы в перепутанном порядке. Установите правильный буквальный перевод для каждого слова.

Слова с греческими корнями

Буквальные русские переводы

энтомофаг, бактериофаг, ихтиофаг, фитофаг, зоофаг, антропофаг

звероед, людоед, насекомоед, растениед, рыбоед, палочкоед

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

6. Объясните происхождение фразеологизма «Авгиевы конюшни». (2 б.)

7. Напишите, как будет звучать отчество детей (и мужского и женского рода), если отца зовут:

— Абакум, — Авдей, — Авдий, — Ананий, — Анастасий,

Расставьте ударение в словах.

Образец написания: Василий – Васильевич, Васильевна.

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

8. Укажите вид речевых ошибок. Исправьте текст.

А) Лекторская группа произвела большую работу.

Б) Любовь Андрея Болконского обрушилась на Наташу как снег на голову.

В) Собрание заслушало делегатов.

Г) Ну мы, знает ли, не большие любители, так сказать туризма.

Д) Пейзаж имеет в романе большую роль.

Е) Не забудьте уплатить свой проезд: на линии контроль.

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

9. Расшифруйте аббревиатуры:

АиФ, ДНК, МГУ, МРОТ, НДС, СГУ.

За каждый правильный ответ дается по 0, 5 б.

10. Расскажите историю появления фразы «И дым Отечества нам сладок и приятен». ( 3 б. )

11. Чем объясняется комический эффект следующей фразы? ( 2 б.)

«На моём месте так поступил бы каждый», — сказал мастер спорта по самбо, успешно поступивший на филологический факультет.

12. В римской мифологии этого бога считали бог ом всякого начала. Его изображали с двумя лицами – молодого человек а и старца, — смотрящими в про ти во положные стороны. Одно лицо было обращено в будущее, другое в прошлое.

Задание 1: Назовите имя этого бога, а также фразеологизм, связанный с ним.

Задание 2: Приведите пример сложного предложения с этим фразеологизмом.

За каждый правильный ответ дается по 1 б.

13. А.П. Чехов в письме Н.А. Хлопову от 13 февраля 1888 г. назвал знаки препинания «нотами при чтении». Объясните, почему . ( 3 б.)

14. Что вы можете сказать о человеке, который в своей речи употребляет следующие фразы:

— Я сегодня запрограммировала пойти к окулисту.

— В нашем зеленом массиве много грибов и ягод.

— На семейное мероприятие прибыло много гостей.

— Надо заострить внимание детей на этом вопросе . ( 3 б.)

  • Мегеля Татьяна Васильевна
  • Написать
  • 25.02.2018

Номер материала: ДБ-1255760

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 25.02.2018
  • 188
  • 25.02.2018
  • 447
  • 25.02.2018
  • 683
  • 25.02.2018
  • 602
  • 25.02.2018
  • 268
  • 25.02.2018
  • 649
  • 25.02.2018
  • 167
  • 25.02.2018
  • 301

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Греческий салат рецепт без огурцов

Русский язык 11 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание

Задание 1. (11 баллов)

Фонетика разговорной речи существенно отличается отфонетики кодифицированного литературного языка.

Прочитайте транскрипцию отрывка некоторого разговора. Выпишите из него все глагольные формы настоящего времени в соответствии с современными орфографическими нормами и объясните особенности и механизмы возникновения этих форм. Упоминание об этимологии какой частицы уместно в этом контексте?

[jа p’(р’ь) ты што́ з’д’е́ лл / а он гът д’ис’т’и́ т’н н’ихрашо́ плуч’и́ лъс’]

Модель ответа

Полная расшифровка транскрипционной записи:

«Я говорю: ты что сделал, а он говорит: действительно, нехорошо получилось»– 2 балла.

Это слова [p’(р’ь)] и [гът] – говорю и говорит (по 1 баллу ). Это их сжатые формы (подвергшиеся компрессии), возможные в разговорной речи (1 балл). Для справки: обязательным элементом в этих двух формах является хотя бы один согласный корня. Эти формы невозможны в сильной позиции, когда на слово падает акцент, то есть невозможно сказать *это он гът, [а не пишет].

Их отличает то, что эти глагольные формы полностью утрачивают самостоятельное ударение и примыкают к другим словам (2 балла). С точки зрения семантики происходит смещение смысла от полнозначного («Подожди, я сейчас по телефону говорю…») к обозначению цитаты (2 балла). В современном русском языке очень схожий путь проделала частица мол (2 балла).

Всего 11 баллов.

Задание 2. (2 балла)

Прочитайте следующий отрывок из романа А.С. Пушкина«Евгений Онегин».

(1) … Проснувшись рано,

(2) В окно увидела Татьяна

(3) Поутру побелевший двор,

(4) Куртины, кровли и забор,

(5) На стёклах лёгкие узоры,

(6) Деревья в зимнем серебре,

(7) Сорок весёлых на дворе…

Дайте толкование слова куртина в строке 4.

Модель ответа

Куртина – грядка для цветов или других растений, клумба; часть сада, обсаженная деревьями одной породы.

Всего 2 балла.

Задание 3. (6 баллов)

В левой колонке таблицы даны слова, образованные сложением двух греческих корней, а в правой – их буквальные переводы в перепутанном порядке.

  1. Установите правильный буквальный перевод для каждого слова.
  2. Вспомните и напишите для каждого слова левой колонки ещё какое-нибудь слово русского языка, восходящее к тому же первому греческому корню.

Модель ответа

Правильные переводы следующие:

энтомофаг – насекомоед (0,5 балла), энтомология, атом (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла);

бактериофаг – палочкоед (0,5 балла), бактериология (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла);

ихтиофаг – рыбоед (0,5 балла), ихтиолог (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла);

фитофаг – растениед (0,5 балла), фитоплазма (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла);

зоофаг – звероед (0,5 балла), зоология (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла);

антропофаг – людоед (0,5 балла), антропология (или любое другое слово с этим же корнем) (0,5 балла).

Всего 6 баллов.

Задание 4. (5 баллов)

Дано предложение, в котором обыгрываются несколько фразеологических оборотов.

Коля посчитал всех ворон во дворе, померил их на свой аршин, облил грязью божьи одуванчики на клумбе и перелил воду из пустого в порожнее.

Восстановите фразеологические обороты, выпишите их и дайте толкование каждому.

Модель ответа

  1. Считать ворон (0,5 балла) – быть рассеянным, невнимательным,ротозейничать (0,5 балл).
  2. Мерить на аршин (какой-либо, кого-либо) (чаще: мерить на свой аршин)(0,5 балла) – судить, оценивать с какой-либо одной стороны, определённойточки зрения, предвзято, односторонне (0,5 балла).
  3. Обливать / поливать грязью (кого-либо) (0,5 балла) – оскорблять, порочитького-либо, выдвигать несправедливые обвинения против кого-либо (0,5 балла).
  4. Божий одуванчик (0,5 балла) – об очень старом человеке (чаще о женщине),который в силу возраста стал безобидным, безответным (0,5 балла).
  5. Переливать из пустого в порожнее (0,5 балла) – вести пустые, бесполезныеразговоры, постоянно повторяя одно и то же (0,5 балла).

Всего 5 баллов.

Задание 5. (6 баллов)

Даны словосочетания с глаголами: побаливать зимой, помалкивать в углу, поругивать сына за двойки, поговаривать о переезде.Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу.

  1. Укажите формальный способ образования этих глаголов.
  2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл.
  3. Опишите смысл всех других глаголов.

Модель ответа

  1. Формальный способ словообразования – приставочно-суффиксальный (по- + -ива-) (1 балл): болеть – побаливать, молчать – помалкивать, ругать – поругивать, говорить – поговаривать (1 балл).
  2. Отличается от всех других по смыслу глагол помалкивать (1 балл): он значит«молчать, уклоняясь от беседы» (1 балл).
  3. Остальные глаголы обозначают следующее: «делать что-либо понемногу ивремя от времени в течение достаточно большого промежутка времени»(2 балла).

Всего 6 баллов.

Задание 6. (8 баллов)

Синтаксические формулы (структурные схемы) – способ обозначения разных типов простого предложения в синтаксической науке.В структурных схемах прописные буквы латиницы обозначают сокращённые латинские названия разных частей речи. Цифровые индексы при буквах –номера падежей у имён и формы грамматического лица у глаголов. Есть ещё ряд символов, которые имеют в синтаксической формуле своё значение.

Предложения типа «Дом высок», «Девушка красива» можно в принципе обозначить и схемой N1 – Adj1 , и схемой N1 – Adj1 кратк.ф..

Предложения типа «Ты сегодня сердитый», «Метель на улице сильная» можно в принципе обозначить и схемой N1 – Adj1 , и схемой N1 – Adj1 полн.ф..

Читать еще:  Грибы из яиц и помидоров

Тем не менее, специалисты по синтаксису не спешат отказываться от указанияна полную либо краткую форму прилагательного в позиции сказуемого.

В приведённом ниже перечне укажите те предложения, которые допустимо описывать более общей схемой N1 – Adj1, и те предложения, схема которых должна указывать на полную/краткую форму прилагательного. Объясните, чем может быть вызвана необходимость такого указания.

Ботинки мне велики.

Природа на Кавказе прекрасная.

Эти духи французские.

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы.

Модель ответа

Природа на Кавказе прекрасная.

Это предложение можно описать схемой N1 – Adj1.

В схемах, описывающих остальные предложения, следует указывать наполноту/краткость прилагательного.

Ботинки мне велики.

В этом случае лексическое значение полной формы прилагательного «великие»сильно отличается от реализованного в предложении лексического значениякраткой формы прилагательного «велики».

Эти духи французские.

В этом случае относительное прилагательное не имеет краткой формы.

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы.

В этом случае налицо форма превосходной степени прилагательного, котораяне позволяет образовать краткую форму.

За верное указанное предложение, которое можно описать схемой N1 – Adj1, – 2 балла.

За верные объяснения того, почему для описания остальных предложений необходимо использовать схему с указанием на полноту/краткость формы прилагательного, по 2 балла.

Всего 8 баллов.

Задание 7. (12 баллов)

Используя Ваши знания в области этимологии, а также в области иностранных языков, объясните правописание выделенных букв в перечисленных ниже словах (например: Очки – очи; фАльцет – фальшь (этимологически родственные слова: итал. falsetto, от falso – ложный). Объясните выбор проверочного слова.

Модель ответа

оплЕуха – сплёвывать, оплёвывать («оплеуха» восходит к «оплевуха» (плевать)) обОняние – благовония (этимологически восходят к общему корню *on (на славянской почве «вон(Ь)»)

тОсковать – тощий (этимологически восходят к одному корню со значением «делать пустым», «осушать»)

ярмАрка – супермаркет (оба слова входят в одно этимологическое гнездо; ср: немецкие слова Markt (Jahrmarkt ярмарка), Market)

НасЕкомое – сечь, поскольку насекомое состоит из как бы насечённых отрезков тела. Корень этимологически родствен русскому «сечь». Для справки: само слово является словообразовательной калькой с греческого εντομον. Таким же образом устроено латинское слово insectum с корнем seco (режу).

мИнистр – минус, минимум (этимологически все слова восходят к латинскому «minor» — меньший, меньшая; , «minus» – меньшее)

За проверку и верное объяснение каждого слова – по 2 балла.

Всего 12 баллов.

Задание 8. (10 баллов)

  1. Вставьте пропущенные буквы:
    • С А.С. Иванов…м
    • С Чарли Чаплин…м
    • С Чарльзом Дарвин…м
    • С Бернгардтом фон Бюлов…м
    • С Рудольфом Вирхов…м
    • С Б.П. Птицын…м
  2. Сформулируйте орфографическое правило, на основании которого вы производили выбор нужной буквы.
  3. Вставьте пропущенную букву в следующем фрагменте: «со знаменитым художником Карлом Павловичем Брюллов…м и с его отцом Паулем Брюлло». Объясните ваш выбор.

Модель ответа

  1. Вставьте пропущенные буквы:
    • С А.С. ИвановЫм
    • С Чарли ЧаплинОм
    • С Чарльзом ДарвинОм
    • С Бернгардтом фон БюловОм
    • С Рудольфом ВирховОм
    • С Б.П. ПтицынЫм

По 0,5 балла за каждое окончание. 3 балла.

  1. Русские фамилии на -ОВ(-ЁВ), -ЕВ, -ИН, -ЫН имеют в творительном падеже единственного числа окончание -ЫМ. Иностранные фамилии с соответствующими финалями имеют в творительном падеже единственного числа окончание -ОМ.

Формулировка правила – 5 баллов.

  1. … «со знаменитым художником Карлом БрюлловЫм и с его отцом Паулем Брюлло».

Фамилия Брюллов – очевидная русификация, финаль -ОВ здесь возникла на русской почве под влиянием русских фамилий с суффиксом -ОВ-. Это легко установить по нерусифицированной фамилии его отца – Брюлло – 2 балла.

Всего 10 баллов.

Задание 9. (1 балл)

В сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин.

Пример: эфиоп Яро (орфоэпия)

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Иероглиф Яккса

Модель ответа

Всего 1 балл.

Задание 10. (14 баллов)

Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык. Дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам (укажите лексическое значение слова в данном контексте; укажите, какой частью речи является слово).

  1. Рече Господь своимъ ученикомъ: «Се Азъ посълю вы, яко овьця посрѣдѣ в л ъ к ъ , будѣте мудри, яко змия, и цѣли, яко голубие». . . (Остромирово Евангелие, XI в).
  2. Да тако рекуть, яко инъ никто же такъ бѣ золъ, яко и волкомъ звахуть его (Пролог, XV в.)

Модель ответа

1) И сказал Господь своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: будьте мудры, как змии, и непорочны (целомудренны), как голуби» – 4 балла. За каждую ошибку, существенно влияющую на искажение смысла текста, снимается 1 балл.

Влъкъ – волк, хищное животное, прямое значение (1 балл); имя существительное (1 балл) в форме мн. ч., род. п.

Цѣли – целый, незлобивый, непорочный, простой, целомудренный (1 балл); имя прилагательное в краткой форме (1 балл).

Для справки: мн. ч., им. п. (краткие прилагательные изменялись по падежам), учащиеся могут указать и на м. р.

2) Да так говорят, что никто другой не был так зол, что его называли волком.– 2 балла. За каждую ошибку, существенно влияющую на искажение смысла текста, снимается 1 балл.

В о л к ъ – переносное значение: злой человек (1 балл); имя существительное (1 балл) в форме ед. ч., тв. п.

Если учащийся укажет, что старославянское написание влъкъ, древнерусское – вълкъ, русское – волк – дополнительно 2 балла.

Всего 14 баллов.

Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 75.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector