0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная услуга это определение

Понятие и сущность государственных услуг

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность/направление подготовкигосударственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа госудаственная и муниципальная служба

Кафедра государственного и муниципального управления

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг

на тему:

Многофункциональный центр как институт предоставления

Автор работы:

студент IV курса

очной формы обучения

Проверил:

Владимир 2016

Содержание

1. Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

1.1 Понятие и сущность государственных услуг ………………..…………..5

1.2 Способы получения государственных услуг …..……………………. …8

2. Многофункциональный центр: сущность и функциональное назначение

2.1 Понятие и сущность многофункционального центра ………………. 12

2.2 Основные функции многофункционального центра ………………..…17

Библиографический список ……………………. …………………….. …. 24

Введение

Основными ценностными ориентирами административной реформы осуществляемой в России последнее десятилетие, являются повышение качества жизни граждан и эффективности деятельности государственных органов власти, устойчивое развитие общества. Административная реформа привела к возникновению ряда новых правовых институтов, таких например как публичные услуги. Основным нововведением является возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (МФЦ).

Актуальность данной темы, безусловно, велика. Важность вопроса выразил руководитель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев на состоявшейся 18 января 2013 года видеоконференции: «Государство должно сделать всё, чтобы стать для наших людей более дружелюбным, открытым, эффективным и, конечно, оперативным. Собственно, ради этого МФЦ и создаются, и от качества их работы и будет зависеть эффективность услуг, которые мы предоставляем, и, конечно, суждения людей о государстве, о власти».

Объектом исследования является предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предметом исследования выступают отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты многофункциональных центров предоставления услуг.

Для решения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:

1. Дать определение понятию государственные услуги и раскрыть его сущностные характеристики;

2. Рассмотреть основные способы получения государственных услуг;

3. Раскрыть сущность понятия многофункциональный центр предоставления услуг;

4. Определить основные функции многофункционального центра.

Данная работа состоит из четырех пунктов, введения, заключения и библиографического списка. Информационной базой для написания работы послужили федеральные законы, акты и поправки к ним различного уровня, а также научная, учебная, специальная и периодическая литература по данной дисциплине.

Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

Понятие и сущность государственных услуг

Появление термина «государственная услуга» стало не только заимствованием заграничного опыта, но и осознанием изменившейся социальной роли государства в обществе. Государство стало более чутко реагировать на потребности и экономические реалии общества. Государственная услуга — некий товар, поставляемый государством напрямую или же путем инвестирования в частный сектор, который, в свою очередь, становится производителем.

Понятие «государственная услуга» относительно новое и не имеет еще четкого и понятного определения. Тем не менее, «государственные услуги» существовали раньше, так как в любом обществе формируются общественно значимые интересы, потребности, обеспечение которых берет на себя государство. Государственные услуги непосредственно связаны с функциями государства, их оказание государственными структурами основаны на функциях государства.

Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. Само понятие «государственные услуги» стало использоваться в России только в процессе проведения административной реформы, в то время когда во многих зарубежных странах государственные услуги – одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как услугодатетель[1]. Термин «услуга» в российском законодательстве впервые появился в Конституции РФ (1993 года), где он упоминается в статье 8 и 74, а Гражданский кодекс РФ закрепил категорию услуги в качестве объекта гражданских прав (статья 128).

Читать еще:  Горох пропорции воды и крупы

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственные услуги физическим и юридическим лицам – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления)[2].

На сегодняшний день в Конституции РФ рассмотрены лишь функции государства. Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что «под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами». По существу в качестве функций органов государственного управления введено понятие «государственные услуги», которые предоставляются федеральными органами исполнительной власти безвозмездно или по регулируемым ценам. Этим же пунктом указа предусмотрено, что сфера применения этой нормы устанавливается федеральными законами.

Концепция реформирования государственной службы утвердила понятие государственной услуги, и ответственности чиновников перед получателями стало неотъемлемой частью функционирования государственного аппарата. Граждане получили возможность требовать оказания надлежащего уровня услуг в установленный срок.

Государственные органы самостоятельно организуют порядок предоставления той или иной услуги, ценообразование, срок выполнения. Вследствие этого делается упор на наиболее выгодные проекты без необходимого анализа нужд потребителей.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ в главе 1 статье 2 закрепил понятие государственная услуга. «Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги[3]».

Если говорить в целом о государственном секторе, то следует подчеркнуть, что его реформирование является попыткой снизить расходы государства, увеличить эффективность принятия политических решений и повысить качественный уровень оказания государственных услуг.

Безусловно, для улучшения показателей эффективности оказания услуг необходимы длительный период времени и система анализа результативности обратной связи с потребителями этих услуг.

С экономической точки зрения, в первую очередь, важно оказание государственных услуг на определенном качественном уровне. Удовлетворенность граждан конкретным набором услуг и отсутствие чрезмерного участия государства в этом процессе могут значительно улучшить сегодняшний уровень взаимодействия между ними.

Виды государственных услуг;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Условия, требующие оказания государственных услуг

Государство не должно стремиться к расширению сферы оказания государственных услуг, поскольку в каждом подобном случае имеет место ограничение свободной экономической конкуренции, и если без участия государства, в условиях обычного гражданского оборота общественные потребности в получении услуг обеспечиваются, то необходимости участия государства не возникает.

Государству необходимо обеспечивать оказание услуг в тех случаях, когда общественные потребности:

  1. имеют социальное значение (связаны с реализацией конституционных прав граждан, имеют решающее значение для социального, в том числе экономического развития страны и т.п.),
  2. либо не покрываются или не могут покрываться в режиме свободной конкуренции ввиду объективных причин (экономической нерентабельности оказания транспортных услуг или услуг связи в сельской местности), либо государство не может допустить риск неоказания таких услуг (медицинских, образовательных или коммунальных услуг).
Читать еще:  Диета dash меню отзывы

Наличие этих условий требует от государства предусмотреть на законодательном уровне оказание государственных услуг и предоставить необходимые полномочия государственных органов либо по самостоятельному оказанию либо по созданию государственных учреждений или предприятий для оказания этих услуг.

Классификация государственных услуг возможна по различным критериям.

Во-первых, можно делить государственные услуги на (1) оказываемые непосредственно органами государственной власти (например, органами социальной защиты населения или органами по трудоустройству и занятости) и (2) оказываемые специально созданными для этого государственными учреждениями и государственными предприятиями, подведомственными соответствующим органам исполнительной власти (например, государственными школами и университетами).

Во-вторых, по сфере оказания государственных услуг в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН, введенный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163// М., «Издательство стандартов», 1994) можно определить примерный круг государственных услуг, заданный целями обеспечения конституционных прав граждан в Российской Федерации:

  • социальные услуги,
  • услуги в области трудоустройства и занятости,
  • услуги образования,
  • медицинские и оздоровительные услуги,
  • транспортные услуги,
  • услуги связи (почты)
  • коммунальные услуги,
  • услуги учреждений культуры (библиотек, музеев, театров),
  • ритуальные услуги,
  • ветеринарные услуги.

Наконец, в-третьих, в ряде нормативных правовых актов подзаконного уровня используется понятие массовых общественно значимых государственных услуг. Очевидно, что с точки зрения организации оказания государственных услуг общественные потребности в той или иной услуге имеют чрезвычайно важное значение и могут быть основанием для установления разного правового режима оказания таких услуг.

Государственная услуга это определение

Одной из задач государства является создание условий для обеспечения удовлетворения материальных и нематериальных потребностей граждан и организаций, в том числе посредством оказания государственных услуг.

Как указано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга — это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Государственной услугой является деятельность органов власти и подведомственных учреждений, осуществляемая в целях реализации гражданами их прав, свобод и обязанностей. Услуги предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, специальных административных режимов и др.

Примерами государственных услуг являются:

· оформление и выдача паспортов;

· оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию;

· предоставление физическим и юридическим лицам персональных данных граждан;

· прием заявок (запись) на прием к врачу;

· выдача удостоверения частного охранника;

· выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему;

· предоставление в пользование геологической информации о недрах;

· выдача заключений об отсутствии полезных ископаемых под участком предстоящей застройки;

· осуществление государственной экологической экспертизы;

· проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Государственные услуги могут предоставляться органами власти как непосредственно, так и через подведомственные им учреждения либо иные организации.

Законодательно определены основные принципы предоставления государственных услуг:

· правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг;

· заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

· правомерность взимания с заявителей государственной пошлины или платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;

· открытость деятельности органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;

Читать еще:  Выращивание деревьев в горшках

· доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РРФ, по выбору заявителя.

Субъектами административных процедур в сфере предоставления государственных услуг являются, с одной стороны, заявители — получатели государственных услуг, а с другой — органы, предоставляющие государственную услугу, а также субъекты, уполномоченные на организацию предоставления государственных услуг (рис. 2.13).

Получателями государственных услуг могут быть как физические, так и юридические лица.

К органам, предоставляющим государственные услуги, относятся:

· федеральные органы исполнительной власти;

· органы государственных внебюджетных фондов;

· исполнительные органы государственной власти субъекта РФ;

· органы местного самоуправления, осуществляющие переданные им федеральными законами и законами субъектов РФ государственные полномочия.

Функции органов, предоставляющих государственные услуги, могут также выполнять государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные соответственно государственным органом РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Организациями, уполномоченными на организацию предоставления государственных услуг, в настоящее время являются многофункциональные центры.

Рис. 2.13. Субъекты производства по предоставлению государственных услуг

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии:

1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов;

3) выдача итоговых документов заявителям (рис. 2.14).

Прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляются посредством запросов на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью, или электронных запросов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В целях предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги, как правило, является направление запроса заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

Соответствующие запросы подаются в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр.

Обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов.

После приема запросов от заявителей субъекты, оказывающие государственные услуги, либо многофункциональные центры:

· собирают необходимые документы;

· направляют соответствующие запросы в иные органы власти, государственные и муниципальные учреждения, получают документы и информацию;

· принимают, обрабатывают информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

· обеспечивают защиту информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдают режим обработки и использования персональных данных;

· информируют заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

· представляют интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

· подготавливают итоговые документы;

· ведут реестры субъектов, объектов, прав и выданных документов;

· осуществляют иные функции в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами и соглашениями о межведомственном взаимодействии.

Порядок обработки запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг зависит от того, кем был принят соответствующий запрос. Если запрос принимается субъектом, предоставляющим государственную услугу, то такой субъект самостоятельно осуществляет необходимые действия, связанные с оказанием услуги. Если запрос принимается многофункциональным центром, то такой центр осуществляет все необходимые действия за исключением подготовки итоговых документов и ведения соответствующих реестров.

Выдача итоговых документов заявителям осуществляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами для каждого вида государственной или муниципальной услуги.

Рис. 2.14. Стадии производства по предоставлению государственных услуг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector