0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грязный и чистый ребенок

Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Светлана Васильева
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Цель: дать детям представление, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Воспитатель обращает внимание на две картины на одной изображено много деревьев, а на другой- дома, машины. Посмотрите на картины и сравните их — одну художник рисовал в лесу, а другую в городе. И в городе, ив лесу – всюду есть воздух. Для чего нужен воздух человеку? Давайте поговорим о воздухе и сравним, какой он в лесу и какой в городе.

В городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин (воспитатель показывает по картине, на которой изображен город). Стоял чистый город, небо голубое. Но вот проснулись водители, отправились на машинах на работу, а кто по важным делам. Машины едут, газуют (воспитатель пририсовывает дым из выхлопных труб машин). Заработали фабрики, заводы – из труб пошел дым (воспитатель пририсовывает дым из труб кверху, дым поднимается кверху, и небо стало не голубым, а серым. Воздух был чистым, а стал грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом.

Что же делать, чтобы в городе воздух был чистым? Можно закрыть заводы, но их закрывать нельзя – на них изготавливают то,что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. машины остановить тоже нельзя.Но есть один способ: на заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (Воспитатель поджигает бумагу, обращая внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя, а сверху держит марлю. Затем показывает, что осталось на марле)

— Где же все время бывает чистый воздух? (высказывания детей) Давайте представим, что мы оказались в лесу.

Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и «оказываются» на лесной лужайке, их окружают деревья, веточки от деревьев.

— В лесу тихо и спокойно, нет городского шума от машин, заводов, только слышно пение птиц да шелест листьев. (послушать «звуки леса» в записи)

Какие деревья вы знаете? (Дети называют деревья, читают стихи о деревьях, растениях леса)

-Давайте превратимся в могучих дубов, в стройных березок и т. д.

В лесу дышится легко, воздух чистый, приятно пахнет.

Игра «Узнай дерево по запаху»(дети с закрытыми глазами нюхают веточки и называют от какого они дерева)

-В лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений. Ведь именно они выделяют кислород. Лес – огромная фабрика кислорода. Растения наши помощники, наши спасатели.

Читать еще:  Диетический сырный суп с плавленным сыром рецепт

Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги /лети» (дети под музыку ходят, как животные/птицы, воспитатель называет дерево – дети должны найти его и подбежать к нему)

Дети усаживаются на лужайку

— Что можно сделать для того, чтобы в городе воздух был чище? Как помочь городу? (Рассуждения детей)

-Надо посадить деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки. (Воспитатель показывает проросшие корешки на веточках)

-Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним происходит? Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, но гулять лучше, конечно, в лесу.

Воспитатель показывает две картинки с изображением улиц-на одной много деревьев, на другой нет, дома, трубы, фабрики.

-На какой улице вы бы хотели жить? (ответы детей)

-Вот мы и сравнили воздух в городе и в лесу. Где воздух чище, а где нет. Когда вы подрастете, то обязательно посадите хоть одно дерево.

Интегрированная образовательная деятельность по экологии Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Чистый воздух и вода.

Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха» ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику. Учить бережно.

С ребенком на прогулке: чистый ребенок или счастливый?

Как я люблю чумазых детей – не передать! Мне кажется, в этих перепачканных с ног до головы маленьких исследователях большой жизни, грязных, но довольных, заключен весь смысл детства.

«Запомни это! И никогда не будь такой мамой, никогда»

Еще до того, как я стала мамой удивительного мальчика, я дала себе зарок никогда не ругать ребенка за грязную одежду, за кособокий домик, нарисованный на асфальте мелками, и вырезанного из тюля воздушного змея.

Помню, как стала свидетельницей неприятного случая: девочка рисовала мелками домик, мама стояла над ней и выговаривала «Ты посмотри, как криво ты рисуешь! Разве это дом? Это каракули! И не смей пачкать колготки! Не умеешь рисовать – нечего брать мелки!».

Мне было так жаль девочку! Я сказала себе «Запомни это! И никогда не будь такой мамой, никогда». Ведь мы своими руками делаем наших детей неуверенными в себе и несчастными.

Сегодня я спокойно отношусь к мелочам вроде грязной одежды

Во-первых, ручная стирка давно ушла в историю, во-вторых, это всего лишь вещи, которые нужны для того, чтобы нам было тепло и удобно. А вот лужа, в которой плавает жук – это не каждый день увидишь.

И как понять устройство мира, если сидеть на краю песочницы и никуда не высовываться? И как научиться рисовать домик, если нельзя пачкать руки мелками? На мой взгляд, чем грязнее ребенок приходит с улицы, тем больше он узнал об окружающей среде, а заодно на практике увидел, как работают законы физики и химии.

Конечно, съехать первым по ржавой после зимы горки и «убить» джинсы, это не совсем то, что мне бы хотелось видеть каждый день. Но, с другой стороны, съехать с горки, чтобы проверить скорость скольжения – это уже тянет на исследование!

Поэтому для себя я решила с первых дней материнства: прогулки существуют для того, что ребенок рос здоровым, увлекающимся и счастливым, а не для демонстрации нарядов. И тут же вспоминается случай.

Читать еще:  Выпечка из мюсли рецепт

История в парке

Мы с Глебом пошли гулять в парк недалеко от нашего дома. Парк, скажем, так себе: для детей там, кроме батута, ничего нет. Но там какое-то время стояла чудесная деревянная сцена, по которой с огромным удовольствием носились малыши.

Глеб тогда еще не умел ходить, но очень шустро ползал. За считанные минуты он выполз на середину сцены, нашел кусочек земли и с удовольствием его раскрошил в руках, исследуя каждый комочек.

Вы помните, что малыши в период прорезывания зубов похожи на маленьких сенбернаров. Соответственно, комочек сухой земли быстро превратился в кучку прелестной грязи.

И пока мой, сидя посередине сцены, с великим наслаждением разминал и развозил, в основном по себе, кусочек грязи, подбежала чья-то мама, решительно достала из сумки упаковку влажных салфеток и стала отмывать моего ребенка, заодно, подтирая пол на сцене, где он сидел.

Я могу понять душевный порыв в приступе педантизма: человек сканировал пространство, увидел грязь и машинально принялся за уборку. У всех свои тараканы. Но как расстроился мой сын!

Потому что в его вселенной это выглядело так: сижу, играю, мама рядом, все хорошо; подбегает чужая тетка, начинает вытирать меня мокрой тряпкой, отнимает «игрушку». Вам бы понравилось?

Вот и мне не понравилось. Теперь мне даже интересно наблюдать за родителями, которые запрещают своим детям близко подходить к луже, в то время как мой в ней практически плавает.

Им, наверное, кажется, что я – воплощение неопрятности, неряшливости и пофигизма. И ребенок у меня вырастет невоспитанным и вечно чумазым.

И, собственно говоря, пусть думают. Может, пока отвлечены в думах своих о чистоте отечества, их детям удастся тайком залезть одним носком в лужу. Потому что я искренне уверена, чем больше в детстве луж, тем больше во взрослой жизни интересов.

Детство не бывает стерильным. После дождя – идите мерить лужи, человечество для этого специально изобрело резиновые сапоги. Разрешите навесить на грудь ордена из колючек лопуха, запустить в лужу бумажный кораблик, завести в ведерке «кашу-малашу» из песка и воды, сесть в сугроб, перенести ведерко песка из лужи в лужу.

Главное – не ограничивайте вашего маленького деятеля. Ведь успехи и неудачи рождаются еще в детстве. Чем больше ваш ребенок возьмет сейчас, тем больше потом он отдаст вам и миру.

P.S. Не так страшны лужи, как невымытые руки перед едой. Это, на мой взгляд, – единственное, за чем нужно строго следить с первых дней.

Уважаемые читатели! А ваши дети любят гулять по лужам? А играться с грязью? Что для вас важнее, чистый ребенок или крепкие нервы? Ждем ваши комментарии!

Читайте также:

Обсуждаем на форуме:

Семейный каталог:

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях!

Занятие по экологии для дошкольников: «Чистый и загрязнённый воздух»

Цель занятия: дать представление о роли растений в нашей жизни, о том, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к причинам, загрязняющим воздух, дать первоначальное представление о радиации и радионуклидах и способах борьбы с ними.

Материал: две картины (на одной изображён город — дымят фабрики, движущиеся автомобили, на другой – красивый пейзаж с изображением опушки леса).

Ход занятия по экологии

Раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит посылку.

Читать еще:  День святого валентина на работе

Воспитатель. Дети, к нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достаёт картины). Летом художник много путешествовал. Он побывал в разных городах и на лоне природы. Ребята, как вы думаете, можно ли по изображённым сюжетам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

Предполагаемые ответы детей. В лесу, на природе было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно и много машин.

Воспитатель: А где чище воздух и легче дышится?

Ответы детей. В лесу, у реки, на лоне природы…

Воспитатель. Да, ребята, вы правы. В городе воздух загрязнён. Радиационный фон образуется из-за большого количества машин, фабрик, заводов, которые выбрасывают в воздух ядовитые отходы – маленькие вредные частицы, которые называются радионуклидами. Мы их не видим глазами и не ощущаем носом, но они очень вредны для нашего здоровья. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище?

Предполагаемые ответы детей. Нужно закрывать заводы и фабрики, нужно все машины отремонтировать и т.д.

Воспитатель. Однако вот какая ситуация. Заводы и фабрики закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т.д. Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества и охранять жителей города от вредных радионуклидов. Дети, как вы думаете, почему на природе в лесу, на лугу, у реки) легче дышится?

Ответы детей. Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.

Воспитатель. Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

Ответы детей. Да, дерево — живо существо. Оно дышит, питается, растёт.

Воспитатель. А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения?

Предполагаемые ответы детей. Наши помощники, спасатели, защитники, друзья.

Воспитатель. Ребята, попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Ответы детей. Посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.

Воспитатель. А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе?

Ответы детей. Он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.

Воспитатель. Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов. А ещё нужно есть побольше продуктов, в которых содержится йод (например, морскую капусту, рыбу), потому что его боятся радионуклиды.

После длительных прогулок и игр на свежем воздухе необходимо принимать душ, протирать свою обувь влажной тряпочкой, проветривать одежду и тогда вредные частицы радионуклиды вам будут не страшны.

В конце занятия можно организовать подвижную игру «Радионуклиды и люди» в процессе которой дети разбиваются на две группы: одна – «люди»; вторая – «радионуклиды». Люди по сигналу догоняют «радионуклидов» и запирают в «реактор». Чем больше будет поймано «радионуклидов», тем выше результат игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector