1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот и пришла долгожданная весна

Сочинение на тему Весна

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Сочинение на тему «Весна пришла»

С планом и эпиграфом! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Сочинение о «Весне»

С планом. Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу — конечно, весну. Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Сочинения про «Весну»

Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей! Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Длиннее делается день, и утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, всё голубее и ярче небо, звонче и громче поют птицы.

Сочинение на тему «Весна пришла»

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Сочинение «Весна в лесу»

Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.

Сочинение про «Весну»

Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет. Невозможно не радоваться первым распустившимся листочкам, прилетевшим птицам, первой траве.

Сочинение «Весна в моём городе» 5 класс

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Сочинение на тему «Весна пришла!»

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне. Повсюду слышится голос весны: капель, журчание ручейков, веселое щебетание птиц.

Мини-сочинения на тему «Весна» для 2,3 и 4 классов

Вариант 1. Моё любимое время года — весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вариант 3. Весна — замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.

Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна — одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Читать еще:  Горчичный порошок при простуде для детей

Описание «Весны»

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Конспект комплексного занятия «Вот и пришла долгожданная весна!» (старшая группа)

Левченко Ольга
Конспект комплексного занятия «Вот и пришла долгожданная весна!» (старшая группа)

Программное содержание:

Цель: развивать речь с помощью моторики.

О. О. : речевое развитие, познавательное развитие.

— актуализировать и активизировать словарь по лексической теме «Весна»;

— конкретизировать представления о весенних признаках в природе (уточнить представления о причинах смены времен года, активизировать знания о перелетных птицах весной, насекомых);

— автоматизировать звуки в играх и упражнениях;

— стимулировать речевую активность детей: прилагательные – весенний (день, ветерок, весенняя (травка, погода, обобщающие понятия – птицы, насекомые, растения;

— активизировать использование антонимов в речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать слуховое внимание и восприятие;

— развивать межполушарные связи;

— развивать мышление детей;

— развивать речевой и физиологически правильный выдох;

— развивать мелкую, тонкую и общую моторики, артикуляционную моторику;

— развивать речевой ритм.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитание гуманного отношения к природе;

— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; доброжелательности, самостоятельности, воспитывать чувство сострадания, обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма

Оборудование:

— звукозаписи: голоса птиц, звуки природы (журчание ручейка);

— сюжетные картинки простого содержания;

— плоскостные перелетные и зимующие птицы, гнезда и кормушки с липучкой для мольберта;

Ход НОД:

1. Организационный момент. Приглашение детей в кабинет, приветствие.

Звучит аудиозапись «Весенние ручейки». Логопед приглашает детей в кабинет, здороваются с приглашенными. Дети встают в круг.

2. Беседа по теме (активизация словарного запаса слов-прилагательных, конкретизация представлений о весенних признаках в природе, согласование слов с жестами).

Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня! Посмотрите в окошко. Какая погода сегодня за окном? (пасмурная, солнечная, теплая, ветреная, весенняя и т. д.). Обратите внимание на небо. Какое оно, видно ли солнышко? (хмурое, ясное, облачное, голубое, красивое, нежное, весеннее и т. д.).

Почему становится тепло, кто знает? (потому что солнышко на небосклоне стало светить дольше, ночи стали короче, а дни длиннее). Правильно, солнце светит дольше, а значит, земля успевает больше прогреваться, чем зимой.

А что весной происходит с растениями?

Давайте присядем на корточки и покажем нашим гостям, как растет трава? (с корточек потихоньку поднимаются, тянут руки к солнышку). Как появляются цветочки? (пригрело солнышко, на снегу появились проталинки. Сквозь землю стали пробиваться росточки. На них появились бутоны. Он медленно раскрываются. Их ароматы благоухают на всю весеннюю полянку. Давайте понюхаем как они пахнут. Понюхаем правый цветочек – левый, правый – левый – дети поворачиваются вправо и быстро с шумом вдыхают воздух через нос. Аналогичное действие выполняют влево по 8 раз в каждую сторону– гимнастика Стрельниковой).

Отлично! А что происходит весной с деревьями? (на них появляются почки. Они набухают, распускаются, превращаются в листья).

Подул весенний прохладный, легкий ветерок и тонкие веточки закачались еле-еле, а молодые листочки на них задрожали. Подул сильный ветер и нагибает деревья вправо-влево.

3. Игра «Мозговой штурм» (ТРИЗ)

Ребята, а вы любите весну? Вот я очень люблю весну! Ведь весной мой самый любимый праздник — 8 марта – день всех мам. Вот эту открытку, которую сделали мои детки я сохранила на память с прошлого праздника и жду — не дождусь нового! А еще можно любоваться цветами, вдыхать их ароматы, смотреть как на лугу порхают бабочки или заливаются песнями птицы! Весна — мое самое любимое время года, она такая хорошая.

Но ведь весной можно и простудиться, когда подует легкий прохладный ветерок, или промочить в лужах ноги, а это плохо. Значит, выходит, что в весне есть и хорошее и плохое? Это вы уже знаете, а вот вы сможете ответить, чем весна отличается от осени? Давайте поиграем, я буду говорить, что бывает осенью, а вы – что бывает весной.

Я начинаю. Осенью становится с каждым днем все холодней и холодней, а весной —. (теплей и теплей).

Осенью на деревьях листья опадают, а весной —. (вырастают).

Осенью день становится короче, а весной —. (длиннее).

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а весной —. (возвращаются).

Осенью трава на земле увядает, а весной – (вырастает) и т. д.

А чьи голоса вы слышите? (голоса зимующих птиц: дятла и синицы). А зимующие птицы, это какие птицы? Почему их так называют? (они остаются зимовать, не боятся холодов, могут питаться крошками и зерном в кормушках). А какие птицы скоро вернутся к нам на родину? (перелетные). Почему перелетные птицы еще не прилетели? (Потому-что еще холодно, насекомые не проснулись, птицам нечего есть). Чем занимаются весной перелетные птицы (вьют гнезда, высиживают птенцов, щебечут).

4. Зеркальное рисование в песочнице (развитие межполушарных связей, рисование одновременно двумя руками, артгимнастика.

Давайте, как птички полетим к песочнице (выполняют). Прилетели, сложили крылышки и превратились в художников, но не в простых художников: кистей и карандашей у нас не будет. Зато у нас есть пальцы (демонстрируем друг другу пальчики). Нарисуем солнышко двумя указательными пальчиками сразу («Блинчик»). Под солнышком – ручейки (звукоподражание: «Болтушка»). Перепрыгнули через ручеек (демонстрация пальцами прыжка через ручеек) и оказались на полянке. А что зеленеет на поляне? (трава). Нарисуем травку («Качели»). Замечательные картины получились у наших художников. Отряхните ручки (отряхивают руки, вытирают о влажными салфетками).

Читать еще:  Дети рожденные суррогатной матерью

Я жду вас на лужайке. Дети подходят и становятся в круг.

5. Пальчиковая гимнастика (развитие тонкой и мелкой моторики, взаимосвязи движения и слова, речевого ритма).

Раз – весна, на РАЗ дети выставляют большой палец вверх,

на ВЕСНА – упражнение «Солнышко»

Два – капель, на ДВА – два пальца (указательный, средний,

на КАПЕЛЬ – упражнение «Колечки»

Три – сосульки тают. на ТРИ – указательный, средний, безымянный,

на СОСУЛЬКИ ТАЮТ – ударяют указательным

пальцем на каждый слог о ладонь другой руки

Март пришел, имитация ходьбы указательным и средним

пальцами по локтевой части одной руки

придет апрель, аналогично по локтевой части второй руки

Птицы прилетают. упражнение «Гребешок», большие пальцы

соприкасаются, имитируя голову птицы.

6. Игра «Рассели птиц» (развитие слоговой структуры слова).

Давайте присядем на пеньки (дети усаживаются на стульчики). (Детям раздаются плоскостные картинки перелетных и зимующих птиц для коврографа). Смотрите, вот птицы. Нужно их расселить: зимующих – по кормушкам, перелетных – по гнездам. Чем отличаются гнёзда? (количеством кружков). Значит в гнезде на котором один красный кружок будут селиться птицы, в названии которых только одна часть, во втором гнезде – те, в названии которых две части, и в третьем – три. Так же расселим зимующих птиц по кормушкам.

Грач, скворец, ласточка, лебедь.

Ворона, голубь, дятел, синица.

Дети прикрепляют изображения на коврограф.

Составляют сложносочиненное предложение с противительным союзом а: Грач, стриж… — перелетные птицы, а ворона, голубь… — зимующие.

7. Игра с мячом: «большой-маленький» (формирование лексико-грамматических конструкций).

Ребята. Кто больше, родители или дети? Значит у родителей все большое, а у детей – маленькое. Вот давайте поиграем, я буду кидать вам по очереди мяч и называть названия частей больших птиц, а вы – птенцов.

Кто весной появляется в птичьих гнездах? (птенцы). Чем занимаются родители этих птенчиков? (кормят птенцов, ухаживают за ними) Чем они будут кормить птенцов? (насекомыми).

Поиграем в игру?

8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (Развитие слухового внимания, учить находить предложения — небылицы.)

Логопед проговаривает неправильное предложение:

Л. Бабушка летает около цветка?

Реб. Нет. Это бабочка.

Л. Пила летит и жужжит.

Л. Лук ползет по веточке.

Л. Мура села на сыр.

Реб. Нет. Это муха села на сыр.

9. Игра «Посчитай правильно» (грам. строй: согласование числительного 5 с существительным: 5 бабочек, 5 мух и т. д.)

10. Подведение итог ов.

Ребята, вы молодцы, очень много знаете о весне, птицах и были очень внимательными! Вам понравились наши игры? А на последок мне бы хотелось вам рассказать одну мудрую пословицу: «Петь хорошо вместе, а говорить по одному!». Учитесь слушать друг друга и никогда не перебивать. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети уходят.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Автор Евдокимова Виктория.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: — закрепить.

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе. Цели Образовательные • Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». • Учить понимать слова с переносным значением. • Учить подбирать однокоренные.

Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки. Задачи: Обучающие 1. Вызывать у детей эмоциональный.

Конспект ОД «Весна пришла» (младшая группа) Конспект ОД Весна пришла. Возрастная адресованность: дети 3-4 лет. Длительность: 15 минут. Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему «И вот пришла, долгожданная весна!»

Конспект логопедического занятия в младшей группе.

Тема: «И вот пришла, долгожданная весна!».

Подготовила и провела: учитель-логопед Елена Юрьевна Щербатова

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

обогащать пассивный и активный словарный запас по теме;

Читать еще:  Грибы вешенки жареные с луком и сметаной

развивать фразовую речь;

развивать слуховое внимание, речеслуховое восприятие;

стимулировать подражательную деятельность (двигательную и речевую);

вырабатывать направленную воздушную струю;

развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

развивать пространственные представления.

Мольберт с магнитной доской, картинки: солнце, трава, снег, ручейки, одуванчики, дерево, насекомые, птицы; зеркала, пиктограммы, кружочки из картона жёлтого цвета, набор прищепок.

ОРГ. МОМЕНТ.
1. Д/и «Сядет тот, кто скажет, как его зовут?»

— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

2. Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм).

3. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Логопед: — Можно сказать — весеннее настроение. А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, педагог выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)


4. Д/и «Да-нет».

1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
2. Развитие предпосылок к связной речи «Расскажи о весне»: дети рассказывают о весне по картинкам с помощью логопеда.
3. Игра на установление простейших причинно-следственных связей «Это весна?»: педагог раздает детям картинки с изображением различных времен года, ребята должны ответить весна на картинке или нет и объяснить почему.

5. Д/и «Договори-ка»: логопед, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует детей на договаривание предложений:

Весной солнце светит…ярко. 2.Весной снег…тает. 3.Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики. 4.Весной на деревьях появляются…листочки. 5.Весной появляются первые весенние. цветы. 6.Весной прилетают…птицы.

6. Отгадывание загадок.

1.Загадки о весне и весенних явлениях.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла . (Весна)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)

Весною стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось .
И в апреле распустилось? (Листва, почки)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Этот домик — из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)

Мы подняли вверх головки,

Опустили вниз их ловко…

Посмотрели вправо – влево,

И немножко их размяли…

А потом тихонько встали…

8. Д/и «Что делает?»: логопед: задает вопросы детям:

Расширение глагольного словаря детей.
— Что делает солнце весной? (Ярко светит).
— Что делает снег весной? (Тает).
— Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
— Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
— Что появляется на земле весной? (Цветы).
— Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
— Какое это время года? (Весна).

9. Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).

10. Игра с прищепками «Солнышко».

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит жёлтый кружок из картона, набор прищепок.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат фигурки. Возьмите их в руки.

Как называется эта фигура? (Кружок).

Какого цвета кружок? (Жёлтый).

Этот жёлтый кружок похож на солнышко. Но ему не хватает лучиков. Сделаем лучики из прищепок. Какие прищепки мы возьмём? (Жёлтые).

(Дети выбираю из коробки жёлтые прищепки и прикрепляют их к кругу).

Логопед: Покажите, какие солнышки у вас получились.

(Дети поднимают получившиеся солнышки над головой).

Логопед: Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые солнышки.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказывали. Посмотрите на картину. К нам пришла … (весна). Что бывает весной?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector